Социальная сеть «ВКонтакте», уже имеющая свое музыкальное приложение, запустит подписной сервис по продаже аудиокниг. Это, по мнению экспертов, поможет решению проблем с пиратством: в настоящее время с ВК судится издательство «ЭКСМО».
Как сообщили РБК 2 источника на книжном рынке, популярная в России соцсеть «ВК», которая принадлежит «Mail.Ru Group», готовится запустить на своей площадке сервис для дистрибуции аудиокниг. Со слов одного из источников, партнером проекта выступило «Библио», 35% которого владеет основатель online-сервиса регистрации авторских прав «Банк прав» Ильи Коротихина,35% принадлежат его партнеру Карену Мирзояну, а еще 30% находятся во владении гражданки Украины Юлии Савчук.
РБК убедился, что тестовая версия сервиса Biblio уже есть на сайте «ВК». И, как подтвердил представитель соцсети, это действительно партнерский проект компании «Библио», причем запуск сервиса запланировали уже на конец этого месяца. Он отметил, что сервис будет базироваться на платформе VK Apps мобильного приложения «ВК», а сотрудничество построят по модели «revenue share» (отчисление партнеру процента от выручки).
По заявлению Коротихина, Biblio будет доступен на десктопах и мобильных устройствах, на нем представят почти весь «востребованный на рынке контент» — всего свыше 10 тыс произведений. С его слов, уже подписали соглашения с компаниями «Альпина Паблишер», «Аудиокнига» и «Союз», ведут переговоры с крупнейшей в России издательской группой «Эксмо-АСТ» и другими правообладателями. Он считает, что сервис заинтересует почти 40 млн пользователей «ВК».
По информации «Mediascope», ежедневная аудитория «ВК» в этом феврале на десктопах и мобильных устройствах достигала практически 23 млн россиян в возрасте 12-64 лет, которые проживают в городах с населением от 100 тыс человек.
По мнению Бориса Макаренкова, запуск сервиса Biblio поспособствует решению проблемы с пиратскими аудиокнигами в соцсети: когда вышел Boom, где представлена лицензионная музыка, «ВК» активно почистила загруженный в нее нелегальный музыкальный контент.